|
История начинается с того, что я сдал своё первое ОДЗ по геометрическому моделированию (с чем можете меня поздравить =D) и мне нечего было делать на паре. Начитка нового лекционного материала ещё не началась (многие ещё прошлый не переварили), второе же ОДЗ обещали выдать только на днях. И вот я ходил по ВЦ в поисках чем бы себя занять. То по каким-то мелочам консультировал своих коллег по борьбе, то донимал различными разговорами преподавателя Антона Юрьевича, тем самым, наверное, надоедая ему. И вот, во время нашего с Ним разговора, к нему неоднократно подходила одна моя одногруппница с довольно уж простыми (по крайней мере, с моей точки зрения) вопросами. Вот, собственно, само задание.
Рисунок 1
После некоторой дискуссии с Антоном Юрьевичем относительно чертежа, у Него возникла идея: он предложил мне за час попробовать в SW успеть построить её деталь, с целью показать деталировку и особенности геометрии детали. После некоторых раздумий, я всё же дал добро и устремился к своему рабочему месту. Ну, за час я так и не успел, хотя и очень старался. Потом мне показали довольно интересный способ построения сборки (о нем, возможно, более подробно расскажу в дальнейшем). И после занятия я попросил взять чертёж домой, чтобы дома попробовать повторить. ”Всё равно делать дома особо нечего, да еще и по такой погоде как была, а так с пользой проведу время”, - думал я, и оказался прав. День был, мягко сказать, не очень: за окном шёл дождь, иногда срывался снег… Проснувшись, я вооружился штангенциркулем, большой чашкой горячего чая и отправился к своему компьютеру. Построение сборки особого труда не составило. Оно заняло приблизительно часа два, с учетом того, что делалось это все, не торопясь, под любимую музычку, и иногда подпевая солисту;). Ну это собственно не так уж и важно. В общем вот то, что у меня после этого вышло:
Рисунок 2
Посидев и немного посмотрев на уже готовую деталь, я вспомнил об одном tutor’е в SW, а именно о создании анимации. Итак, зайдя снова в tutor и help, я принялся что-то пытаться сделать аналогичное со своей сборкой. Немного подумав, я решил сделать вещь, которая называется “explode animation”, или на русском это анимация сборки разборки. Не буду уточнять, с какого раза у меня вышло хоть что-то похожее на мою задумку, просто постараюсь описать, что надо делать для достижения аналогичного результата. Первое и основное, что нам необходимо – готовая модель сборки. Затем следует сделать разнесённый вид. Для этого на панели инструментов “Assembly” нажимаем на кнопку “Exploded view” , выбираем компонент, или несколько, который хотим переместить, после выбора возле него появится система координат, потянув за оси которой, мы и перемещаем деталь.
Рисунок 4
Перемещать же детали следует в порядке их технологической сборки/разборки. На это следует обратить особое внимание. Так, к примеру, в реальной жизни выкручиваются крепежные изделия (болты, винты, гайки, шпильки и т.д.), а только за тем снимаются детали, а не наоборот. Сделав же все необходимые манипуляции по перемещению компонентов сборки, приступаем к самой анимации. В панели “MotionManager” переходим с закладки “Model” на “Motion Study 1”. Во вкладке нажимаем на кнопку “Animation Wizard” . Открывается окно, в котором предлагается выбрать тип анимации: вращение вокруг оси, сборка, разборка, физическая симуляция и COSMOSMotion (последние два не рассматриваются в данной работе):
Рисунок 6
Кроме этого существует пункт, который позволяет удалить все существующие анимации, созданные этим помощником. При выборе первого пункта (Rotate model), открываются окна выбора оси вращения, количество оборотов, направление вращения, длительность и начало вращения.
Рисунок 7
Рисунок 8
При выборе пунктов Explode и Collapse (разобрать и собрать) открывается окно, в котором вводятся длительность и начало отсчёта. После всех манипуляций полученный результат можно просмотреть, нажав на кнопку “Play from Start” . А далее дело только за воображением создателя. Лично я использовал программу Fraps для захвата анимации и Sony Vegas Movie Studio HD 9.0 для редактирования и оформления видео. Вот ссылки по которым всегда можно посмотреть результаты моей работы: www.3dvia.com и www.youtube.com. В дальнейшем буду стараться более подробно рассказать о моментах, упомянутых в данной статье. С уважением, Сергей Куценко.
|
|