разработка чертежей и 3d моделей, kompas 3d, solidworks, autocad


Контакты:

Skype: solidworld3
Email: admin@solidworld.ru
Vkontakte: CAD-ры
Навигация
Наша особенность

Мы используем ONLYOFFICE для работы с заказчиками!



Демовход:
login -rost14@ya.ru
pass - demopass

В чем выгода для меня?


3d модели
Забыли пароль?Регистрация
Логин: Пароль:
10 статей
5 RND Глоссарий
10 последних новостей






Создание 3d модели складного стула в solidworlks.

Автор: Илья Рожков
Источник: www.solidworld.ru
Добавлено: 2009-04-27 13:41:08

Внимание! Статья находится в режиме установки!



Создание 3d модели складного стула в solidworlks.
Рисунок 1 – 3d модель стула, выполненная в solidworks.



Рассмотрим построение самого главного элемента: сидения (оно окрашено в более темный цвет). Способов сборки изделий из дерева достаточно много, но мы выберем самый «невидимый» – шпоночное соединение. Сидение состоит из двух видов брусков: верхние (30х15х320); и нижние (50х25х300) с прямоугольным вырезом; и 14-ти цилиндрических шпонок. Интересной особенностью нижних брусков является их полная противоположность, то есть они зеркальны.

Рассмотрим один из вариантов создания зеркальных деталей в Solid Works без создания лишних файлов.

Для этого необходимо после построения основной геометрии детали применить команду «Зеркальное отражение». В «выплывшем» слева командном окне указать плоскость, в нашем случае это плоскость Справа, относительно которой деталь будет зеркальна, указать в окне «Копировать тела» пока единственное тело в нашей детали, и, обязательно, снять галочку рядом с надписью «Объединить тела». Обратите внимание на папку в дереве построения с надписью «Твердые тела» - если нажать на «плюсик» рядом с ней, то можно увидеть количество тел и их название в нашей детали. Там пока одно тело с непонятным названием «Скругление2». Почему «скругление2»? А потому, что Solid Works дает название телам по названию последней операции, которая над ними была совершена, то есть нашему телу было присвоено имя последнего элемента текущего дерева построения.





Подтверждаем выбор нажатием на любой из зеленых галочек (на ту к которой рука ближе оказалась). Главное после этого не пугаться и не делать лишних движений руками и ногами. Так и должно быть: мы получили в среде одной детали два тела – оригинал, с именем «скругление2», и его зеркальное отражение с именем последней операции, т.е. «Зеркальное отражение1». Это можно увидеть в дереве построения в папке «Твердые тела».

Теперь осталось привести в порядок нашу деталь: создадим для нее новую Конфигурацию (модификацию). Для этого перейдем из «Дерева построения» в «Менеджер конфигураций» и там, щелкнув правой кнопкой мыши в пустом (!!) поле левого (!!) окна выбрать из появившегося списка графу «Добавить конфигурацию». Дальше появилось чего-то очень много, но нас интересует пока только окно «Имя конфигурации», где необходимо ввести вручную имя этой новой конфигурации. Чем проще, тем лучше: назовем ее «-01».





Теперь у нас две одинаковые конфигурации одной детали.



Посмотреть на них можно, дважды кликнув левой кнопкой мыши на названии конфигурации в «Менеджере конфигураций». Обратите внимание, что ярким желтым цветом помечена активная модификация. А дерево построения у них вроде одинаковое, но, на самом деле с деревом построение не совсем так: хоть дерево, на первый взгляд, одно и то же, но имя детали в самом его начале содержит теперь имя конфигурации, указанное в скобках после имени основной детали.





После создания модификации детали все, что мы будем делать с активной конфигурацией, будет отражено только в ее дереве построения, а «дерево» соседней конфигурации останется без изменений.

Посмотрим, к примеру, на дерево построения конфигурации «По умолчанию».

В нем вроде все как обычно, но деталь у нас одна, соответственно и тело у нее должно быть одно. Поступим просто: в дереве построения из папки «Твердые тела» удалим не нужное нам лишнее тело. Это тело с названием «Зеркальное отражение», так как мы создали его для другой модификации. Щелкаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем из списка команду «Удалить тело».

После этого нам предложат подтвердить выбранную команду.

Полностью соглашаемся.

Взглянем на дерево построения конфигурации «по умолчанию».

В нем появился новый шаг с именем «Тело-Удалить1» и вид детали принял прежний вид. Однако вид конфигурации «-01» по-прежнему желает лучшего. Кроме того там появился такой же шаг «Тело-Удалить1». Но он отображен серым цветом, что означает: «погашен в этой конфигурации», и, собственно, не является частью «дерева» этой конфигурации.

Повторяем операцию по удалению тела с именем «Скругление1».

И снова получаем нормальный вид детали, но она уже зеркально отраженная. Не забываем «сохраняться».

Осталось посмотреть как выглядит деталь на сборке. Для этого надо создать сборку: Файл – Создать – Сборка, и вставить деталь.

Вставим ее дважды, т.е. поместим в среду сборки две одинаковые детали.

Теперь укажем второй детали какую конфигурацию ей использовать. Выделяем в «дереве» сборки вторую деталь и щелкнув по ней правой кнопкой вызовем меню «Свойства компонента».



В появившемся окне в поле «Свойства конфигурации» выберем конфигурацию с именем «-01» и нажмем кнопку «ОК».



В итоге получили сборку с зеркальными деталями, выполненными в одном файле

Оглавление   |  На верх     Читать комментарии (3)


Всего комментариев: 3

Комментировал: Отправить личное сообщение Илья Рожков 19.06.11
все есть.. хоть щас чертеж делай и на станок отправляй.. вот только, как оказалось, подобные стулья весьма не устойчивы.. ))))

Комментировал: Отправить личное сообщение banderro 19.03.11
Запили мне ножку? ;-)

Комментировал: Отправить личное сообщение defender 19.08.10
А размеры есть с градусами запиливания ножек?






Мы Вконтакте

Портфолио
10 файлов по скачиваниям
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 4.3.1
Copyright www.SolidWorld.ru 2008-2016