разработка чертежей и 3d моделей, kompas 3d, solidworks, autocad


Контакты:

Skype: solidworld3
Email: admin@solidworld.ru
Vkontakte: CAD-ры
Навигация
Наша особенность

Мы используем ONLYOFFICE для работы с заказчиками!



Демовход:
login -rost14@ya.ru
pass - demopass

В чем выгода для меня?


3d модели
Забыли пароль?Регистрация
Логин: Пароль:
10 статей
5 RND Глоссарий
10 последних новостей






Поверхности

Автор: Рубин Денис Олегович
Источник: www.solidworld.ru
Добавлено: 2013-01-28 09:29:24






Поверхности представляют собой геометрические элементы нулевой толщины. Однако имеется возможность их преобразования в твердотельные элементы. Поэтому поверхности можно использовать для создания твердотельных элементов. Поверхности создаются теми же способами, что и основные элементы, а также рядом других способов, что определяет их высокую гибкость в процессах формообразования. Как и с твердыми телами, с поверхностями возможно проведение ряда операций.
Основная часть команд создания поверхностей и выполнения различных операций с их участием сосредоточена в каскадном меню «Вставка/Поверхность», а их инструменты — в панели «Поверхности».

Поверхность вращения
Команда «Поверхность/Повернуть» создает как обычные, так и многотельные поверхности. Диалоговое окно команды (рис. 1) отличается от диалогового окна команды «Повернутая бобышка/основание» только отсутствием параметрического блока «Тонкостенный».
Все входящие в диалоговое окно команды параметры тождественны одноименным параметрам диалогового окна «Повернутая бобышка/основание».



Рисунок 1




Для создания поверхности вращения необходимо выбрать ось вращения (в нашем случае это осевая линя) и эскиз создаваемой поверхности.

Вытянутая поверхность
Команда «Поверхность/Вытянуть» создает как обычные, так и многотельные поверхности. Диалоговое окно команды (рис.2) отличается от диалогового окна команды «Бобышка/основание — Вытянуть» только отсутствием параметрического блока «Тонкостенный».



Рисунок 2




Все входящие в диалоговое окно команды параметры тождественны одноименным параметрам диалогового окна «Бобышка/основание — Вытянуть». Порядок создания поверхности аналогичен порядку создания бобышки. Для этого необходимо выбрать эскиз создаваемой поверхности и указать глубину вытягивания поверхности. Также при необходимости можно вытянуть поверхность в противоположном направлении, указав необходимые параметры в блоке параметров «Направление 2».

Поверхность по траектории
Команда «Поверхность — По траектории» создает как обычные, так и многотельные поверхности. Диалоговое окно команды (рис.3) отличается от диалогового окна команды «Бобышка/основание — По траектории» только отсутствием параметрического блока «Тонкостенный».



Рисунок 3




Все входящие в диалоговое окно команды параметры тождественны одноименным параметрам диалогового окна «Бобышка/основание — По траектории». Порядок создания поверхности аналогичен порядку создания бобышки. Для этого необходимо выбрать профиль (эскиз, который будет натянута поверхность) и направление (эскиз, указывающий направление по которому будет натянута поверхность). Эскизы, определяющие профиль и направление должны лежать в разных плоскостях.

Поверхность по сечениям
Команда «Поверхность — По сечениям» создает поверхность, форма которой определяется формой и взаимным положением сечений (профилей). Диалоговое окно команды (рис.4) отличается от диалогового окна команды «Бобышка/основание — По сечениям» только отсутствием параметрического блока «Тонкостенный».



Рисунок 4




Все входящие в диалоговое окно команды параметры тождественны одноименным параметрам диалогового окна «Бобышка/основание — По сечениям». Порядок создания поверхности аналогичен порядку создания бобышки. Для этого необходимо выбрать два профиля (эскизы, между которыми будет натянута поверхность), лежащих в разных плоскостях.

Линейчатая поверхность
С помощью команды «Линейчатая поверхность» можно создать поверхность, расположенную под произвольным углом к ранее созданной поверхности (грани).
Диалоговое окно команды представлено на рис.5.
Блок «Тип» содержит следующие параметры:
«По касательной к поверхности» — создает поверхность, касательную к исходной поверхности;
«Перпендикулярно поверхности» — создает поверхность, перпендикулярную к исходной поверхности;
«Под углом к вектору» — создает поверхность, расположенную под заданным углом к указанному вектору;
«Перпендикулярно к вектору» — создает поверхность, перпендикулярную к указанному вектору;
«Элемент по сечениям» — создает поверхность, положение которой определяется либо положением справочного вектора, либо заданием координат
Блок «Расстояние/Направление» содержит следующие параметры:
«Расстояние» – задает величину вытягивания создаваемой поверхности.
«Реверс направления» – управляет направлением вытягивания создаваемой поверхности.
«Справочный вектор» – задает справочный вектор.
«Угол» – задает угол к справочному вектору. Параметр доступен при включенном параметре «Под углом к вектору».
Ввод координат. Управляет направлением вытягивания создаваемой поверхности с помощью координат.
«Координата соответственно х, у, z» – Параметры доступны при включенном параметре «Ввод координат».
Блок «Выбор кромки» содержит следующие параметры:
«Кромки» – задает справочные кромки для вытягивания поверхности.
Блок «Выбор кромки» содержит два параметра:
«Отсечь» и «сшить» – параметр используется, когда необходимо отсечь и сшить поверхности вручную.
«Соединительная поверхность» – управляет созданием соединительных поверхностей. Такие поверхности обычно создаются между острыми углами



Рисунок 5




Для создания линейчатой поверхности необходимо выполнить следующие действия.
1. Активизировать команду «Линейчатая поверхность».
2. В параметрическом блоке «Тип» выбрать необходимый параметр.
3. В текстовом окне параметрического блока «Расстояние» задать величину вытягивания создаваемой поверхности.
4. С помощью параметра «Реверс направления» отредактировать направление вытягивания.
5. Если выбран тип поверхности «Перпендикулярно к вектору», необходимо подсветить открывшееся текстовое окно параметра «Справочный вектор» и выбрать в графическом поле кромку для его задания.
6. Если выбран тип поверхности «Под углом к вектору», необходимо дополнительно задать в открывшемся текстовом окне параметра «Угол» величину угла.
7. Если выбран тип поверхности «Элемент по сечениям», необходимо выбрать кромку в качестве «Справочного вектора» или выбрать параметр «Ввод координат» и в открывшихся текстовых окнах координат задать их величины.
8. В графическом поле выбрать кромки, которые используются в качестве основы для создания линейчатых поверхностей. Имена выбранных кромок отображаются в текстовом окне параметра Кромки параметрического блока Выбор кромки. При необходимости можно воспользоваться параметром «Альтернативная грань».
9. В параметрическом блоке «Параметры» следует отменить параметр «Отсечь и сшить», чтобы отсечь и сшить поверхности вручную, а также отменить параметр «Соединительная поверхность», чтобы удалить все соединительные поверхности.

Плоская поверхность
В ряде случаев в процессе формообразования возникает необходимость в создании частного случая поверхности — плоской поверхности. Такая поверхность создается командой «Плоская поверхность». Диалоговое окно команды представлено на рис.6.



Рисунок 6




Диалоговое окно команды состоит из блока «Ограничивающие объекты», предназначенного для задания границы создаваемой поверхности. В качестве таковой может быть принят непересекающийся замкнутый эскиз с одним контуром или набор замкнутых кромок, лежащих в одной грани.
Для создания плоской поверхности необходимо выполнить следующие действия.
1. Создать ограничивающий контур. В приведенном примере ограничивающий контур создан на плоскости, параллельной плоскости Сверху и отстоящей от нее на расстоянии 50 мм.
2. Активизировать команду «Плоская поверхность».
3. Выбрать ограничивающий контур. Его имя отображается в текстовом блоке Ограничивающие объекты.
Щелкнуть на кнопке «ОК». В графическом поле фиксируется изображение созданной поверхности, в Дереве конструирования добавляется панка «Поверхность — Плоскость» (с порядковым номером), а в папке «Тела поверхностей» отображается их количество.

Поверхность разъема
Команда «Поверхность разъема», представленная в каскадном меню «Вставка — Литейные формы» (инструмент команды находится в панели Инструменты для литейной формы) создает поверхность на кромках, базовых линиях уклона и плоских или неплоских кривых. Диалоговое окно команды представлено на рис.7.



Рисунок 7




Диалоговое окно команды содержит следующие параметры:
«Направление для поверхности разъема» – задает справочную плоскость, параллельно которой или в которой происходит вытягивание поверхности разъема.
«Переставить сторону» – реверс направления.
«Кромки, образующие кривую разъема» – задает базовую линию уклона, кромку или набор смежных кромок, из которых происходит вытягивание поверхности разъема.
«Распространить вдоль линий перехода» – если в детали имеются касательные грани и необходимо, чтобы поверхности были продолжены вокруг детали, следует выбрать параметр.
«Расстояние» – задает величину вытягивания поверхности
Для создания поверхности разъема необходимо выполнить следующие действия.
1. Активизировать команду «Поверхность разъема».
2. Выбрать справочную плоскость. Выбранная справочная плоскость в графическом поле подсвечивается зеленым цветом, а ее имя отображается в текстовом окне параметра «Направление для поверхности разъема».
3. Активизировать (подсветить) текстовое окно параметра «Кромки», образующие кривую разъема и выбрать базовую линию уклона, кромку или набор смежных кромок, из которых происходит вытягивание поверхности разъема. Выбранные кромки в графическом поле подсвечивается красным цветом, а их имена отображаются в текстовом окне параметра «Направление для поверхности разъема». В приведенном примере в качестве таких кромок (Кромка 1, Кромка 2, Кромка 3, Кромка 4) приняты наружные ребра исходного объекта, принадлежащие его правой грани.
4. Для изменения направления вытягивания поверхности разъема следует использовать параметр «Переставить сторону».
5. Если в детали имеются касательные грани и необходимо, чтобы поверхности были продолжены вокруг детали, следует выбрать параметр «Распространить вдоль линий перехода».
6. В текстовом окне параметра Расстояние задать величину вытягивания.

Промежуточная поверхность
Команда «Промежуточная поверхность» создает поверхность между подходящими выбранными парами граней. Подходящие пары граней должны быть смещены друг относительно друга. В качестве примеров подходящих пар граней можно принять две параллельные плоскости или две концентрические цилиндрические грани.
Можно создать:
одну промежуточную поверхность – для этого достаточно выбрать одну пару граней в графической области;
несколько промежуточных поверхностей – для этого достаточно выбрать соответствующее количество пар смещенных граней в графической области;
все возможные в модели промежуточные поверхности – для этого необходимо выбрать параметр «Найти грани по парам», чтобы система выбрала на модели все подходящие грани.
Диалоговое окно команды представлено на рис.8.



Рисунок 8




Блок «Выбор» содержит параметры:
«Грань 1» – задает первую грань пары.
«Грань 2» – задает вторую грань пары.
«Обновить пару» – фиксирует созданную пару.
«Найти грани по парам» – выбирает все возможные в модели пары граней.
«Распознать. Параметр недоступен.
Грани по парам. Отображает выбранные пары граней.
Расположение. Задает расстояние в процентах от всего расстояния между гранями, исчисляемое от первой грани.
Блок Параметры содержит один недоступный параметр «Сшить поверхности». Для создания промежуточной поверхности необходимо выполнить следующие действия.
1. Активизировать команду. Открывается диалоговое окно команды.
2. Подсветить текстовое окно «Грань 1» и выбрать в графическом поле первую грань. Грань подсвечивается зеленым цветом, а ее имя отображается в текстовом окне параметра.
Подсветить текстовое окно «Грань 2» и выбрать в графическом поле вторую грань. Грань подсвечивается красным цветом. Текстовые окна параметров «Грань 1» и «Грань 2» очищаются, а в текстовом окне параметра «Грани» по парам отображаются имена граней первой пары. В приведенном примере это имена внутренних боковых граней модели
1. Для выбора других пар граней необходимо щелкнуть на кнопке «Обновить пару» и выбрать пару граней в рассмотренном выше порядке.
2. Если требуется выбрать все возможные пары граней, необходимо щелкнуть на кнопке «Найти грани по парам».
3. В текстовом окне параметра Расположение задать необходимое значение для определения положения создаваемой поверхности. В приведенном примере это расстояние принято равным от обеих граней.
4. Щелкнуть на кнопке «ОК». В графическом поле фиксируется изображение созданной поверхности, в Д»ереве конструирования» добавляется элемент «Поверхность — Промежуточная» (с порядковым номером), а в папке «Тела поверхностей» отображается их количество. В приведенном примере создано одно тело промежуточной поверхности.

Эквидистантная поверхность
Команда «Эквидистанта к поверхности» создает подобную поверхность, отстоящую на заданном расстоянии от исходной поверхности с той или другой стороны. Можно создать эквпдистанту к нескольким соприкасающимися граням или поверхностям. Можно также создать эквидистанту к поверхности с нулевым расстоянием. Диалоговое окно команды представлено на рис.9



Рисунок 9




Диалоговое окно команды содержит следующие параметры:
«Грани и поверхности для смещения» – задает грани исходной поверхности.
«Расстояние смещения» – задает расстояние между исходной и эквидистантной поверхностями.
«Изменить направление» – управляет положением создаваемой поверхности относительно исходной поверхности.
Для создания эквидистанты необходимо выполнить следующие действия.
1. Активизировать команду «Эквидистантна к поверхности».
2. Подсветить текстовое окно параметра «Грани и поверхности» для смещения и выбрать в графическом поле исходную поверхность. Она подсвечивается зеленым цветом, а ее имя отображается в текстовом окне параметра.
3. С помощью параметра «Изменить направление» задать положение создаваемой поверхности с соответствующей стороны исходной поверхности.
4. В текстовом окне параметра «Расстояние смещения» задать величину смещения создаваемой поверхности.

Все поверхности созданные в данной статье можно скачать тут >>>скачать.



Оглавление   |  На верх






Мы Вконтакте

Реклама

Портфолио
10 файлов по скачиваниям
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 4.3.1
Copyright www.SolidWorld.ru 2008-2016