разработка чертежей и 3d моделей, kompas 3d, solidworks, autocad


Контакты:

Skype: solidworld3
Email: admin@solidworld.ru
Vkontakte: CAD-ры
Навигация
Наша особенность

Мы используем ONLYOFFICE для работы с заказчиками!



Демовход:
login -rost14@ya.ru
pass - demopass

В чем выгода для меня?


3d модели
Забыли пароль?Регистрация
Логин: Пароль:
10 статей
5 RND Глоссарий
10 последних новостей






Анимация в SolidWorks. Работа с камерой.

Автор: Павел Шишкин
Источник: www.solidworld.ru
Добавлено: 2011-01-06 16:12:48





(В статье описаны возможности SolidWorks версии 2010)


Современные системы САПР предоставляют возможности не только проектирования изделий, но и создания видеоряда, позволяющего показать эти изделия во всей их «3D-красе», например, в рекламных целях. Модули, выполняющие данные функции имеют широкий набор возможностей, в частности, позволяют увидеть работу устройств в динамике. Рассмотрим возможности программы SolidWorks в этой области.


Видеоряд мы будем делать с помощью вкладки «Исследование движения», расположенной слева внизу графического окна. Хотя в названии вкладки присутствует слово «движение», говорящего, что в ней можно заставить изделие двигаться, в нашем уроке мы просто покажем как «облететь» виртуальной камерой вокруг статичного изделия и записать картинку из камеры в видеофайл. Но на основе полученных знаний читатели смогут легко создавать анимацию с движущимися частями своих сборок, так как изучаемый модуль программы довольно универсален и эргономичен (как и весь SolidWorks :).


Итак, открываем сборку, которую мы хотим видеть в нашем видеоролике, и нажимаем на вкладку «Исследование движения», вид которой показан на Рисунке 1.


анимация в solidworks
Рисунок 1




Основную часть этой вкладки занимает Линейка времени с отметками в секундах: «0 сек», «2 сек»… На линейке времени серой линией отмечено, в каком месте нашей анимации мы находимся. На рисунке 1 эта линия (давайте будем назвать ее Временной отметкой) стоит на отметке «0 сек». Слева показано наше дерево построения, справа, на линейке времени элементам дерева построения соответствуют так называемые Ключи – разноцветные ромбики. Ключ на линейке времени означает, что в этой точке элемент, на котором он стоит, был подвергнут изменению. Вверху, над линейкой времени находятся элементы управления.


Пока что мы не создали ни одного кадра нашей анимации. Есть два способа создания анимации:
1. Воспользоваться Мастером создания анимации с помощью кнопки с видеокамерой и волшебной палочкой. Этот вариант нет смысла здесь рассматривать, так как он предельно прост.


2. Передвинуть верхний ключ на то количество секунд, на которое планируется сделать ролик. Рассмотрим этот способ подробней.


Давайте перенесем верхний ключ, допустим на 10 секунд, а затем нажмем кнопку Рассчитать (выделен красным прямоугольником на рисунке). Результат показан на Рисунке 2:


анимация в solidworks
Рисунок 2




Вы видите, что на вверху Линейке времени появилась желтая полоса на протяжении от 0 до 10 секунд, то есть на то время, на которые мы передвинули верхний ключ. Что означает эта желтая полоса? Это значит, что программа рассчитала все изменения в изделии сделанные в течение 10 секунд, и при нажатии кнопки пуск (зеленого треугольника), программа будет показывать эти изменения во времени, то есть нашу анимацию. Программе пока что почти нечего рассчитывать и вначале эта операция пройдет быстро. Стоит заметить, что если желтая полоса зачерчена диагональными серыми полосами, то это значит, что в расчет устарел. Если же она красная, то программе не удалось просчитать анимацию с заданными параметрами.


Итак, давайте составим список действий, которые нам нужно совершить для облета нашей виртуальной камеры вокруг изделия и создания видеофайла, содержащего вид из нее. План прост:


1. Создаем трехмерный эскиз, состоящий из одного замкнутого сплайна, по которому будет «летать» наша Камера.


2. Создаем саму Камеру.


3. Задаем камере точку-цель на изделии.


4. Задаем в качестве траектории камеры наш сплайн.


5. Создаем ключи на протяжении 10-ти секунд с равными интервалами.


6. Создаем видеофайл.


Итак, переходимна вкладку Модель и создаем трехмерный эскиз. В нем создаем плоскость и с помощью взаимосвязей располагаем ее под углом 15° к горизонтальной плоскости. Создаем сплайн. Его точки расположите так, что бы форма сплайна была похожа на эллипс, один из фокусов которого расположен в центре сборки. Пример показан на Рисунке 3:



анимация в solidworks
Рисунок 3




После создания эскиза, выходим из нее и создаем камеру в контекстном меню Источники света, камеры и сцены. Откроется окно со свойствами создаваемой камеры, Рисунок 4:


анимация в solidworks
Рисунок 4




В опции Цель путем выбора указываем исходную точку сборки или детали, что бы при вращении камера всегда была направлена на нее. В опции Расположение путем выбора указываем наш сплайн. Попробуйте теперь подвигать ползунок под этим окном выбора (там, где нарисована кривая с красной точкой и знак «%»). Вы увидите, что в левой части графического окна изображение камеры начинает двигаться, а справа будет показано, как при этом будет меняться вид из камеры. Если вас все устраивает, выставьте ползунок на 0%, и переходите к следующему пункту.


Теперь возвращаемся на вкладку Исследование движения. Для начала в дереве построения включим возможность Создания ключевых точек вида, убираем галочку как показано на Рисунке 4, запретный знак должен пропасть:




анимация в solidworks
Рисунок 5




Эта операция позволит нам изменять ориентацию камеры.


Теперь открываем папку дерева построения Источники света, камеры и сцены, и щелкаем правой мышкой на элементе Камера и в контекстном меню выбираем Вид камеры. Вид в графическом окне изменится, и будет показывать вид из виртуальной камеры.


Теперь создадим саму анимацию. Выставите метку времени на ноль. Зайдите в свойства камеры и убедитесь, что камера стоит на позиции 0%. Переместите метку времени на 2 секунды. Зайдите в свойства камеры в дереве построения и измените позицию на 20%. Результат показан на Рисунке 6:


анимация в solidworks
Рисунок 6




Как видите, напротив Камеры на отметке 2-х секунд появился ключ, в котором записаны параметры камеры в этой точке. Если подвигать серую линию в диапазоне от 0 до 2-х секунд, в графическом окне будет видно, как меняется положение камеры, точнее вид из нее. Это начало нашей анимации.


Как вы поняли, нужно еще изменить положение камеры в точках 4, 6, 8, и 10-ти секунд на 40%, 60%, 80% и 100% соответственно. Результат виден на Рисунке 7:


анимация в solidworks
Рисунок 7




Наша анимация готова, и ее можно посмотреть в программе, нажав на зеленый треугольник – кнопку Воспроизведение. В графическом окне должен быть показан «облет» камеры вокруг изделия по нашей траектории. С помощью панели инструментов также можно изменять скорость воспроизведения и его цикличность.


Теперь запишем все это в видео файл, что бы нашим творением могли насладиться и другие пользователи.
Для этого нажмем на кнопку дискеты, откроется окно, показанное на Рисунке 8:


анимация в solidworks
Рисунок 8




Выбираем папку, где будет храниться наш видео файл. Выставляем количество кадров в секунду «15», выбираем соотношение сторон 4:3, и размер сторон 640х480. Читатели могут выставить для своих видео и другие параметры, но автор не советует выставлять слишком большие и экзотические параметры, так как это может повлиять на время создания видео, и последующей работы с ним в программах обработки видео.


Итак, далее нажимаем кнопку Сохранить, появляется новое окно со списком установленных в системе кодеков, Рисунок 9:


анимация в solidworks
Рисунок 9




Выбираем нужный кодек, настраиваем его, и нажимаем Ок, и видеофайл начинает обрабатываться. После чего его можно будет показать друзьям или выложить в Интернете.



Хочется заметить, что работа с линейкой времени требует определенных навыков: если вы захотите изменить что-то в модели в середине или конце создания анимации, то вы можете получить непредвиденный результат, так как изменения произойдут только в определенный момент времени на линейке, а вся анимация будет аппроксимирована относительно нее. Поэтому если вы хотите изменить в модели то, что должно быть на всем промежутке времени анимации, переходите на вкладку Модель, а уж затем обратно на вкладку Исследование движения.





Оглавление   |  На верх






Мы Вконтакте

Реклама

Портфолио
10 файлов по скачиваниям
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 4.3.1
Copyright www.SolidWorld.ru 2008-2016