разработка чертежей и 3d моделей, kompas 3d, solidworks, autocad


Контакты:

Skype: solidworld3
Email: admin@solidworld.ru
Vkontakte: CAD-ры
Навигация
Наша особенность

Мы используем ONLYOFFICE для работы с заказчиками!



Демовход:
login -rost14@ya.ru
pass - demopass

В чем выгода для меня?


3d модели
Забыли пароль?Регистрация
Логин: Пароль:
10 статей
5 RND Глоссарий
10 последних новостей






Лубрикатор

Добавлено: 2013-01-03 16:18:12





Устройство и работа лубрикатора.


Лубрикаторами называют аппараты, предназначенные для централизованной подачи смазки под давлением к поверхностям трения. Подача смазки начинается в момент пуска механизма и продолжается автоматически в течение всего периода его работы. Лубрикатор данной конструкции (рисунок 1) – двенадцатиточечный: жидкая смазка под давлением периодически подастся к двенадцати точкам – поверхностям трения. Собирают лубрикатор в следующем порядке.




Рисунок 1 - Лубрикатор



В отверстие диаметром 14 мм. корпуса 1 с задней стороны вставляют втулку 2 пазами к внешней стороне корпуса и закрепляют винтом 3. Затем с передней стороны в отверстие диаметром 14 мм. корпуса 1 вставляют нарезанным концом червяк 4 до упора. После этого устанавливают вторую втулку 2 пазами к передней стороне корпуса и закрепляют винтом 3. Червяк собран.
На хвостовик диаметром 10 мм. вала 16 насаживают втулку 6 буртиком диаметром 16 мм. до упора. Вал 16 с втулкой 6 концом со шпоночным пазом вставляют сверху в отверстие диаметром 15 мм. корпуса 1 до упора. На выступающую часть вала снизу надевают червячное колесо 22, которое входит в зацепление с червяком 4. В шпоночный паз колеса вставляют шпонку 18. Колесо закрепляют на валу 16 винтом 20 с шайбой 21. В расточку диаметром 45 мм. корпуса 1 вставляют крышку 19 и прикрепляют к корпусу винтами 17.


На рабочую поверхность изогнутой реборды диска 15 навешивают плунжеры 5, после чего диск вместе с плунжерами опускают на корпус 1; при этом плунжеры должны войти в отверстия диаметром 5 мм. корпуса 1, а диск надеться на вал 16, так чтобы зуб диска вошел в вырез втулки 6. В отверстия М4 плунжеров 5 ввертывают заостренными концами винты 8; положение винтов фиксируют гайками 7.


Колпак лубрикатора собирают сначала отдельным узлом из деталей 9, 10, 11, 12, 13 и 14. В расточку диаметром10 мм., ручки 11 впрессовывают ось 14. На ось надевают до упора стакан 12 дном к ручке, а затем пружину 10. Выступающую часть оси вводят в отверстие диаметром 10 мм. колпака 9. На ось 14 насаживают шайбу 13 заподлицо с дном паза оси. Дно паза расклепывают. Узел собран. Колпак в сборе навинчивают на корпус.


Рассмотрим, как работает лубрикатор.


Лубрикатор получает вращение от электродвигателя. Вращение черезчервяк 4 и червячное колесо 22 передается на рабочий вал 16, на который насажен диск 15. При вращении вала 16 диск 15 вследствие изогнутой поверхности реборды сообщает плунжерам 5 возвратно-поступательное движение. За один оборот вала диск дважды поднимет и опустит каждый плунжер. При подъеме плунжера под ним создается разреженное пространство. Это пространство заполняется маслом, поступающим по маслопроводу через всасывающее отверстие М12 в корпусе 1 и систему распределительных отверстий вала 16 (продольного и двух поперечных диаметром 3 мм.) и горизонтальные отверстия диаметром 3 мм. корпуса. При опускании плунжера масло из полости цилиндра через систему распределительных отверстий рабочего вала 16 поступает в маслопроводы подачи масла к поверхностям трения, подсоединенным к отверстиям М10 корпуса. Одновременно два плунжера нагнетают масло, два подают смазку в маслопроводы, расположенные один на верхнем, другой на нижнем рядах отверстий М10 корпуса, остальные два плунжера находятся в промежуточных положениях.
Полный цикл работы лубрикатора завершаетсяза один оборот рабочего вала. Интервал между подачами смазки в одну точку равен 1/6 времени цикла. Лубрикатор можно регулировать двумя способами: регулировочными винтами 8 плунжера 5; изменениемскорости вращения вала 16.
Кроме основного электропривода, лубрикатор оборудован дополнительным устройством, установленным на колпаке 9 для ручной подкачки смазки к поверхностям трения, необходимой во время пуска машины: при нажатии ручки 11 пружина 10 сжимается паз оси 14 соединяется с выступом рабочего вала 16, ивращательное движение от ручки 11 передается валу 16.



Примечание:


Примечание. Чертежи деталей 3, 7, 8, 13, 17, 18 и 20 не даны. Их надо найти по номеру ГОСТа в технических справочниках: дет. 3 – винт, ГОСТ 1477-64; дет. 7 – гайка, ГОСТ 5927-70; дет. 13 – шайба, ГОСТ 11371-68; дет. 8 – винт М4х15, ГОСТ 1476-64; дет. 17 – винт ГОСТ 17475-72; дет. 18 – шпонка ГОСТ 8792-68; дет. 20 – винт ГОСТ 1491-72. Размеры стандартных деталей выбрать по таблицам ГОСТов, учитывая назначение деталей в сборочной единице. Необходимое количество деталей установить самим.

Трехмерную модель лубрикатора по которому была составлена данная статья Вы можете скачать в разделе download.





Оглавление   |  На верх






Мы Вконтакте

Реклама

Портфолио
10 файлов по скачиваниям
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 4.3.1
Copyright www.SolidWorld.ru 2008-2016